Меню:
Главная страница Перечень курсов обучающего центра BlitzSchool Вход для слушателей Галерея О нас  
Голосование:
Результаты Какие курсы, кроме представленных на сайте, Вы хотели бы пройти?
Ваш вариант Игры для платформ iOS и Android
3D Игры на Flash
3D Игры без программирования
Создание стратегии (в стиле Starcraft)
Создание hack and slash игры (в стиле Diablo)
Создание гоночных симуляторов
Игры для xBox, PSP


Вы готовы предложить свой вариант?
Введение  
 
     Цель нашего курса "Создание 3D игр на языке Blitz3D" - научить начинающих программистов, и даже людей, которые хотят освоить программирование на основе простых и доступных примеров - быстро создавать свои 3-х мерные игры, не углубляясь в тонкости технологий DirectX, OpenGL и низкоуровневого взаимодействия с аппаратной частью компьютера.
Создание компьютерных игр с использованием устоявшихся стандартов программирования - процесс весьма сложный и трудоемкий. Для получения готового результата нужен труд десятков людей разного профиля деятельности - от программистов до художников и музыкантов. Разработка "своих" игровых движков (программ по расчету и визуализации игровых сцен) затягивается не на один месяц, а то и больше. Высококлассные движки от игр Doom, Unreal, Quake 4, FarCry и пр. создавались не одним человеком, а группой продвинутых аналитиков, программистов и математиков. Безусловно, начинающему программисту, делающему первые робкие шаги на ниве разработки компьютерных игр просто не реально тягаться с апологетами этого жанра. Однако не стоит забывать, что инструменты создания игр постоянно совершенствуются и там, где еще вчера на разработку того или иного аспекта игровой ситуации тратились мыслительные способность целого коллектива разработчиков, сегодня достаточно 1-3 человек и весьма непродолжительное время.
     Исторически сложилось, что разработка коммерческих компьютерных игр ведется на языке С/С++ с использованием ассемблерных вставок (сейчас это уже не очень актуально, так как быстродействие персональных компьютеров неуклонно растет). Одна только инициализация графического режима с использованием технологии DirectX занимает не один десяток строк кода. Что уже говорить о визуализации игровых сцен, прорисовке моделей персонажей, освещении, текстурировании, программировании разнообразных эффектов? Все эти аспекты в состоянии навсегда отпугнуть начинающего программиста своей сложностью от идеи разработать свою игру.
Дело коренным образом изменилось с появлением специализированных инструментов для разработки компьютерных игр, к числу которых относится и BlitzBasic, а вернее его 3-х мерный самостоятельный компонент - Blitz3D. Безусловно, чтоб получить полный контроль над компьютерным железом и в полную силу использовать все ресурсы ПК нужен язык С++, но если в большей степени необходимо сконцентрироваться над самой концепцией игры, а не изобретать велосипед, начиная с нуля использовать низкоуровневые функции DirectX SDK, то возможностей специализированных языков по созданию игр вполне достаточно.
      Что из себя представляет программный продукт Blitz3D?
Blitz3D - это среда разработки, предназначенная для создания интерактивных программ с использованием трехмерной графики. Основывается она на языке программирования, называемом BlitzBasic. По сути, BlitzBasic базируется на синтаксисе языка Basic, который получил широкое распространение и известность благодаря своей простоте в изучении и использовании. Все это делает Blitz3D идеальным инструментом для создания игр как для начинающего так и более опытного программиста. Кроме того Blitz3D позволяет подключать к проекту .dll файлы написанные на других языках, что исключительно расширяет его возможности! Простота создания игр на этом языке достигается тем, что он практически полностью состоит из уже готовых команд для работы с графическими и другими объектами. Таким образом, чтобы, например, отобразить на экране куб, сферу или конус, достаточно одной строчки, в которой будут присутствовать название объекта и его параметры (координаты центра и размеры), а также команда отображения на экране. Чтобы проделать с предметом какие-либо действия вроде вращения, перемещения и т. д., достаточно двух-трех команд. Вместо простейших геометрических примитивов можно брать и более сложные объекты (рельеф местности, модели персонажей, антураж лабиринтов) - основные команды по их манипулированию останутся теми же.
     В основу Blitz3D положена технология DirectX, но вся грязная работа по взаимодействию с этой библиотекой от компании Microsoft уже выполнена создателями языка и Вам, как пользователям его предстоит сосредоточиться на самом интересном - разработке игровой логики Вашего проекта.

 
 
 
Copyright© 2005-2017. Blitz-School