Меню:
Главная страница Перечень курсов обучающего центра BlitzSchool Вход для слушателей Галерея О нас  
Голосование:
Результаты Какие курсы, кроме представленных на сайте, Вы хотели бы пройти?
Ваш вариант Игры для платформ iOS и Android
3D Игры на Flash
3D Игры без программирования
Создание стратегии (в стиле Starcraft)
Создание hack and slash игры (в стиле Diablo)
Создание гоночных симуляторов
Игры для xBox, PSP


Вы готовы предложить свой вариант?
   
 
  • Shareware - любители и профессионалы


    Автор: Steve Pavlina
    Сайт: www.dexterity.com
    Перевод: Евгений Казеко (www.gameschool.ru)
     

    Почему происходит так, что некоторые разработчики shareware весьма успешны в финансовом плане, и их продажи вырастают с нуля, до уровня, приносящего десятки тысяч долларов прибыли, в то время как подавляющее большинство с трудом добивается и нескольких продаж? Ответ на этот вопрос можно получить, исследуя различия в образе мышления каждой из групп. Для удобства, назовем их профессионал и любитель.

    Прежде всего, давайте рассмотрим

    Цикл разработки программного продукта

    Любитель

     
    1. Вдохновляется идеей программного продукта.
    2. Создает продукт, не обращая внимания на то, есть ли на него спрос.
    3. Выпускает продукт.
    4. Занимается продвижением продукта от случая к случаю, до тех пор пока не надоедает маркетинг.
    5. Отмечает жалкие результаты.
    6. Задает себе опустошающие вопросы, такие как "Почему же мои продажи терпят неудачу?"
    7. Сердится какое-то время.
    8. Общается в основном с теми, у кого такие же жалкие результаты, утешаясь фактом, что он не один.
    9. Делает несколько единичных изменений продукта или веб-сайта (может быть).
    10. Забрасывает продукт (за исключением приема заказов и технической поддержки), и переходит к шагу 1 со следующим продуктом.
    Профессионал

     
    1. Проводит основные исследования рынка чтобы определить лучшие возможности для новых программных продуктов.
    2. Проектирует продукт, который вдохновляет его и который способен использовать рыночные возможности, определенные ранее.
    3. Создает продукт вместе с системой продаж и маркетинговым планом.
    4. Выпускает продукт.
    5. Занимается продвижением продукта систематически, в соответствии с маркетинговым планом.
    6. Измеряет результаты и собирает отзывы.
    7. Учится у лидеров индустрии (изучает компании и продукты).
    8. Задает себе воодушевляющие вопросы, такие как "Как я могу увеличить продажи на 20% или больше?"
    9. Улучшает продукт, систему продаж и маркетинговый план, основываясь на полученных уроках.
    10. Повторяет все, начиная с шага 5.

    После первого прохода через этот цикл, начальные результаты у любителя и профессионала могут быть практически идентичны. Но, если любитель после первого прохода обычно останавливается, то профессионал понимает, что это всего лишь начало. Пускай, например, каждый из них выпускает программные продукты, продажи которых приносят прибыль $100 в месяц. Любитель скорее всего сделает вывод, что продукт не удался, возможно внесет несколько небольших изменений, которые не очень то и помогут, и затем перейдет к следующему продукту. Но профессионал спросит себя "Как я могу получать $200 в месяц?" Проходя шаг за шагом цикл улучшения и повторно выпуская продукт большое число раз (часто более десяти раз за несколько лет), профессионал может в конце концов придти к хиту, приносящему тысячи долларов месячной прибыли. Для любителя те начальные $100 в месяц видятся провалом. Для профессионала же они видятся зерном открывающихся возможностей. Профессионал понимает, что начальный выпуск программного продукта это всего лишь первый шаг долгого пути обновлений и улучшений, касающихся не только продукта, но и системы продаж и маркетингового плана. Вот почему это работает:

    Для того, чтобы совершилась единичная продажа shareware, необходимо совместное совпадение огромного числа факторов. Шансы на то, что все эти факторы выполняются для начальной версии продукта, находятся в диапазоне от незначительных до нулевых. Допустим, что существует всего десять критических факторов, влияющих на совершение продажи shareware (качество продукта, рыночная потребность в продукте, эффективность ваших стимулов к регистрации, эффективность вашей системы заказов, размер файла вашего shareware demo и так далее). Предположим также, что для каждого фактора имеется диапазон эффективности от 0% до 100%. Важно понять следующее: эти факторы не складываются - они перемножаются!. Если все ваши критические факторы достигают отметки 100%, но всего лишь один - 0%, то это значит, что ваши продажи будут нулевыми, даже если вы сделали все остальное идеально. Например, у вас может быть действительно выдающийся продукт, но если люди не будут чувствовать себя безопасно, используя вашу форму заказов, то это единственное упущение может стоить вам большинства потенциальных продаж.

    А что если каждый из 10 факторов находится на отметке эффективности 60%? В этом случае, осознаете ли вы, что это значит, что вы получаете всего лишь 0.610 = 0.6% возможных продаж? Даже если каждый фактор эффективен на 90%, это все еще 35% от оптимального. Разумеется, эта модель слишком упрощена. Моя цель - развеять распространенный миф о том, что если каждая часть вашего процесса заказа "хороша но не великолепна", то ваши конечные продажи тоже будут хорошими. Реальность такова, что большое количество "хороших" факторов перемножаются и создают "совершенно жалкое". Вот формула: (Хорошее но не отличное)N = Совершенно жалкое (для достаточно большого N). Если все, что касается вашего продукта - хорошо (например, 60% от оптимального), то это не значит, что вы получите 60% потенциальных продаж. Это значит, что у вас скорее всего будет менее 1% продаж, которые вы могли бы совершить. Улучшать критические факторы успеха и делать каждую часть вашего продукта, вашу систему продаж, и ваш маркетинг хотя бы немного лучше с каждым последующим релизом - вот способ значительно повысить ваши продажи со временем. Вполне реален факт, что делая это, вы сможете удвоить или утроить ваши продажи буквально за день.

    Но ситуация такова, что большинство начальных релизов никогда не достигает даже средних 60% эффективности для всех критических факторов успеха. Особенно это касается начинающих разработчиков, у которых многие факторы обычно находятся на отметке 10% или ниже. Например, заголовки на веб-странице вашего продукта могут не существовать вообще или быть плохо написанными. У вашего продукта могут быть баги или проблемы с совместимостью, из-за которых многие не могут запустить его. Ваш веб-сайт может выглядеть непрофессионально и отпугивать потенциальных покупателей. Вы могли не выполнить даже поверхностной части того маркетинга, который необходимо проделать. Возможно, у вас только один продукт, и нет опыта использования преимуществ, которые дает параллельная продажа нескольких продуктов. И вполне возможно, что благодаря одновременному действию всех этих факторов, результаты ваших продаж будут составлять примерно 0.01% от потенциально возможных, благодаря дальнейшему улучшению, результатов вашего продукта.

    Продажа программного обеспечения путем shareware очень сильно отличается от продажи с магазинных прилавков. Благодаря системе "попробуй прежде чем купить" появляется огромное число шагов, которые должен сделать каждый потенциальный клиент, прежде чем приобрести продукт, и любой из них может уничтожить продажу. Всего лишь один неоптимальный фактор может стоить вам большинства потенциальных продаж, а в случае комбинирования, множество неоптимальных факторов могут разбрасывать потенциальных клиентов налево и направо. Представьте мячик, который катится по трубе с десятью отверстиями. Если мячик проходит весь путь по трубе, не падая ни в одно отверстие, то вы совершаете продажу. Но если мячик падает хотя бы в одно из этих десяти отверстий, то продажа потеряна. Способ увеличить продажи вашего продукта с жалких до превосходных состоит в систематическом определении и затыкании таких "отверстий".

    Находясь в индустрии в течение многих лет, я видел, как этот цикл повторяется снова и снова. Вы были бы потрясены, узнав как много величайших хитов shareware проходит через жалкий уровень продаж после первоначального выпуска... иногда бывает даже так, что продаж нет совсем на протяжении первого года. Но разработчики превратили такие продукты в хиты, постоянно улучшая критические факторы успеха в течение нескольких лет.

    Итак, каков же наилучший подход? Выпустить пять программных продуктов за пять лет, каждый с эффективностью 0.01%, или увеличить эффективность одного продукта с 0.01% до 2%? Если 0.01% приносит вам в среднем $100 в месяц, то первый способ принесет вам $500 в месяц, и именно так и поступают разработчики-любители. Но второй способ принесет вам $20,000 в месяц всего лишь за один продукт, и это потребует меньших усилий.

    Есть три причины, благодаря которым профессиональные shareware разработчики способны выпускать хиты регулярнее, чем менее опытные любители. Во-первых, профессионалы уже "заткнули" многие из "дыр" в своих системах, которые присутствуют во всех продуктах, таких как оптимизация веб-сайта для продажи, улучшение процесса заказа, обеспечивание гарантии возврата денег, оттачивание солидного маркетингового плана, получение отличных позиций в поисковых системах и т.д. Поэтому, когда выпускается новый продукт, он наследует преимущества уже проделанной всеохватывающей работы по оптимизации. Во-вторых, профессионалы могут применять мудрость, усвоенную в результате улучшения каждого предыдущего продукта, к каждому новому релизу, поэтому к тому времени, когда они выпускают новый программный продукт, они уже устранили все очевидные "уничтожители продаж", которые все еще досаждают разработчикам-любителям. И в-третьих, профессионалы уже усвоили подход, что первый релиз это всего лишь начало; поэтому они настраиваются на то, чтобы продолжать улучшение продукта и немедленно начинают прислушиваться к отзывам пользователей, помогающим определить новые дыры, которые необходимо заткнуть.

    Чрезвычайно редко случается так, что первоначальный релиз разработчика находится недалеко от своего полного потенциала, даже если у разработчика значительный опыт. Если вы выпускаете новый shareware продукт, то я гарантирую, что он будет полон недостатков, и будет приносить прибыль меньше чем 1% от своего потенциала. Если вы поднимете каждый из десяти критических факторов успеха хотя бы на 5%, вы увеличите ваши продажи на 60%. И если вы будете делать это снова и снова, то вы увидите, как ваши ежемесячные продажи постепенно повышаются: $100... $160... $250... $400... $650... $1000... $1700... $2700... $4300... $6900... $11,000... $18,000... и так далее. Обратите внимание, что вы не достигаете и $1000 в месяц до пятого повторения!!!

    Для того, чтобы улучшить эти критические факторы успеха, вам придется столкнуться с суровыми, реальными фактами. Пригласите других исследовать ваш продукт, ваш веб-сайт, и вашу систему заказов. Это потребует от вас переступить через свое эго и сделать ваш разум как можно более открытым. Узнайте, как другие проводят маркетинг своих продуктов. Прислушивайтесь к тому, что вам будут говорить; не обманывайте себя, пытаясь убедить этих людей, что вы правы, а они ошибаются. Не беспокойтесь по поводу попыток сделать все сразу идеально. Но подумайте, сможете ли вы увеличить несколько критических факторов успеха хотя бы ненамного с каждым релизом. Например, вы можете попробовать сделать страницу продукта на 20% эффективнее, стимулы регистрации на 10% соблазнительнее, интерфейс продукта на 30% интуитивнее, и так далее.

    Вот персональный пример. После того, как я выпустил Dweep в середине 1999, я начал получать запросы на expansion pack (дополнительное обновление) с новыми уровнями. Поэтому я выпустил expansion pack. Игроки также жаловались на то, что Dweep двигается слишком медленно и что необходимо управление скоростью. Поэтому я добавил управление скоростью. Затем игроки захотели еще один пакет дополнений, поэтому я выпустил его. Затем игроки захотели редактор уровней, и я сделал его. После этого, игроки захотели иметь возможность размещения своих собственных уровней, поэтому я добавил архив бесплатных уровней. Оказалось, что его ведение требует слишком много работы, поэтому я со временем убрал его и заменил форумом, где игроки могли размещать свои уровни. И когда официальный форум перестал существовать, один из игроков сделал собственный сайт и форум, чтобы иметь возможность продолжать размещение собственных уровней. В течение этого времени я также сделал большие изменения веб-сайта, процесса маркетинга, системы заказов, продвижений с помощью других игр, и цены (подняв ее с $9.95 до $24.95, при этом увеличив количество уровней с 30 до 152). Большинство продаж Dweep были результатом этих последующих улучшений, а не первоначального релиза.

    Образ мышления любителя оставляет большинство возможных вознаграждений нетронутыми, довольствуясь менее чем 1% истинного потенциала. Но профессионалы не останавливаются... ухаживая за продуктом shareware как за деревом, которое необходимо терпеливо поливать, прежде чем оно принесет урожай. Думаю, можно сказать, что любитель видит стакан на 99.99% пустым, в то время как профессионал видит его на 0.01% полным.

    А теперь исследуем различия между любителями и профессионалами shareware в критериях такой области, как...

    Персональное развитие

    Любитель

     
    1. Слепо фокусирует усилия персонального развития на областях, которые больше всего доставляют удовольствие (такие как дизайн или программирование) в противоположность областям, улучшение в которых привело бы к значительным результатам (такие как маркетинг или самодисциплина).
    2. Приобретает знания от случая к случаю, используя всего один или два основных источника (например, чтение книг и статей, и игнорирование семинаров или аудиопрограмм).
    3. Применяет новые знания для еще большего усиления своих сильных сторон (таких как разработка продукта), при этом все больше отставая в слабых (таких как маркетинг и продажи).
    4. Хранит лучшее из того, что удалось узнать, в строжайшей тайне. Поддерживает ментальную установку конкуренции и недостатка.
    5. Повторяет с шага 1.
    Профессионал

     
    1. Проводит персональный учет своих сильных сторон, а также слабых сторон, которые особенно влияют на сильные (например, плохие привычки в постановке целей приводят к несфокусированному маркетинговому плану).
    2. Определяет ключевые знания/навыки, которые необходимо освоить (маркетинг, продажи, программирование и т.д.), так же, как и черты характера, которые нуждаются в улучшении (организованность, самодисциплина, фокус, мотивация и т.д.).
    3. Определяет множество источников, благодаря которым вышеупомянутые знания/навыки/черты могут быть улучшены (преподаватели, бизнес-сообщества, книги, организации, конференции/семинары).
    4. Действует, погружаясь в эти источники. Читает книги, вступает и становится активным в организациях, посещает конференции/семинары, и обучается у ключевых индивидуалов.
    5. Терпеливо применяет новые знания в своем бизнесе и жизни, понимая, что даже небольшие достижения объединяются и экспоненциально увеличиваются, если продолжать выполнение этого цикла год за годом.
    6. Передает эти знания другим, с помощью советов, писательской деятельности, добровольной помощи, обучения других и т.д. Поддерживает ментальную установку отсутствия конкуренции и избытка.
    7. Повторяет с шага 1.

    Любитель видит персональное развитие в узком, одномерном направлении - т.е. в том, чтобы стать более сильным разработчиком. Все усилия фокусируются на получении большего количества знаний в ограниченной области. На книжной полке shareware любителя преобладают книги узкой сферы, такой как разработка программного обеспечения. Другие области, играющие важную роль в бизнесе, такие как маркетинг и продажи, фактически игнорируются.

    В противоположность любителю, профессионал применяет целостный подход. Профессионал понимает, что все области жизни связаны между собой, и что слабость в одной из областей (такой, как управление финансами) может уменьшить силу других областей (таких как программирование). Книжная полка профессионала скорее всего будет заполнена смесью различных книг на такие темы, как бизнес, маркетинг, продажи, финансы, технологии, психология, философия, здоровье и взаимоотношения. Профессионал держит свой разум открытым для приобретения знаний с помощью различных источников информации, например, с помощью чтения книги о разработке программного обеспечения, беседы с коллегами о маркетинге, прослушивания аудиопрограммы об управлении временем, или посещения семинара по технике продаж. Профессионал стремится развиваться в многочисленных областях, понимая, что 10-процентное улучшение в пяти различных сферах приведет к лучшим результатам, чем 50-процентное улучшение в всего лишь одной.

    Любитель охраняет знания как редкий ресурс... это конкуретный подход. Поэтому, любитель редко становится известным в профессиональных кругах, пропуская множество хороших возможностей, которыми профессионалы часто делятся друг с другом. Такой подход сокращает приток новых знаний обратно к любителю, и в результате любитель становится отрезанным и изолированным от "внутреннего круга" людей, успешных в его индустрии. Немногие побеспокоятся для того, чтобы помочь любителю напрямую, потому что любитель никогда ничего не делал для них, и довольно-таки неизвестен. Любитель вовлекается в нисходящую спираль нехватки, при этом развитие бизнеса сравнимо по тяжести с подъемом на гору.

    Профессионал, напротив, понимает важность информационного потока, а также то, что передача знаний другим лишь улучшает его собственное понимание. Делясь знаниями, профессионал сеет семена изобилия, которые приносят ему пользу в течение многих лет. Отдавая открыто и щедро, профессионал укрепляет положительную репутацию, которая притягивает других профессионалов. Избыток новых возможностей приходит к профессионалу через такие связи как будто бы без усилий. Это создает восходящую спираль, благодаря которой профессионал имеет возможность использовать свои связи чтобы строить свой бизнес с относительной простотой.

    И наконец, рассмотрим...

    Психологические факторы

    Любитель

     
    • Несуществующие или туманные цели ("Заработать побольше денег")
    • Случайная периодическая мотивация, приходящая из непостоянных внешних источников (вдохновляющая книга/фильм, отличный разговор, вспышка интуиции и т.д.)
    • Фокусирование на зарабатывании денег и убеждении клиентов покупать
    • Стремится свалить слабые результаты на внешние факторы (плохая экономика, конкуренция, невезение, нечестность, неработоспособность модели shareware и т.д.)
    • Затрачивает усилия на наиболее приятные действия
    • Мысленная установка недостатка, основанная на мышлении "нулевой суммы" ("Я ничего никому не дам, пока не получу что-нибудь взамен")
    • Краткосрочная временная перспектива, используемая при планировании, часто ограниченная временным циклом единичного продукта
    • Видит проблемы как препятствия
    • Устойчивая неуверенность в себе ("Успех неуловим")
    • Несбалансированный подход в улучшении основных сильных сторон и пренебрежитальном отношении к другим областям
    • Верит, что для успеха нужно сперва сделать (работу), затем получить (результаты), и затем стать (успешным).
    • "Как только я достигну этой (туманной) цели, я стану успешным"
    • Слабая убежденность ("Я попробую это и посмотрю, что произойдет ")
    • Избегает сталкиваться с суровыми фактами, остается в зоне комфорта ("Я не люблю/не понимаю маркетинг, поэтому я пока что буду продолжать программировать")
    • Верит, что риск и удача необходимы для больших прорывов ("Выпускать новый продукт это все равно что делать ставки, играя в рулетку")
    • Истории успеха других людей увеличивают чувства беспокойства, несостоятельности, или негодования
    • Больше всего общается с другими любителями, которые в такой же степени запутались, при этом имеет меньший контакт с профессионалами ("держание за группу" и "коллективные соболезнования" перевешивают истинный опыт обучения)
    • Негативный подход разрывает многие идеи на части до того, как они пройдут стадию вынашивания
    • Негативные ассоциации по поводу построения бизнеса (клиенты это головная боль, слишком много ответственности, нужно быть слишком вовлеченным, изнашиваться, это рискованная игра, не могу зарабатывать и делать то, что я люблю)
    Профессионал

     
    • Ясные, определенные цели, выраженные в письменном виде ("Увеличить продажи на 20% в течение 3 месяцев")
    • Осознанное развитие страстного желания
    • Фокусирование на выполнении нужд клиентов и обеспечивании ценности
    • Принимает ответственность за слабые результаты, стремится к пониманию причин и обучению с их помощью (стимулы регистрации нуждаются в улучшении, описания продуктов нужно переделать, и т.д.)
    • Стремится понять причины слабых результатов и обучиться с их помощью
    • Затрачивает усилия на наиболее важные действия (в отношении достижения целей) и ищет способы получать удовольствие от процесса
    • Мысленная установка избытка, основанная на законе "что посеешь, то и пожнешь" ("Дающие получают")
    • Долгосрочная временная перспектива, используемая при планировании, часто продумывание на 5 лет вперед
    • Видит проблемы как возможности
    • Устойчивая убежденность и вера ("Успех неизбежен")
    • Сбалансированный подход в улучшении множества слабых областей, которые влияют на сильные
    • Понимает что для успеха нужно сперва быть (успешным в своих мыслях), затем сделать (выполнить действия, согласующиеся с этими мыслями), а затем получить (результат, соразмерный этим действиям).
    • "Как только я поверю в то, что я успешный, внешние результаты появятся естественным образом"
    • Сильная убежденность ("Или я найду способ, или придумаю свой")
    • Противостоит суровым факторам "лицом к лицу" ("Маркетинг играет решающую роль в моем бизнесе, поэтому я должен стать мастером маркетинга")
    • Избегает ненужных рисков и делает упор на возможности, наиболее вероятно ведущие к успеху, стремясь снизить возможные спады ("Выпуск нового продукта это не азартная игра; я просто буду все время улучшать его до тех пор, пока он в конце концов не станет хитом")
    • Истории успеха других людей служат источником новых идей и вдохновения
    • Налаживает связи с сосредоточенными и успешными профессионалами, обучаясь путем "впитывания информации"
    • Больше всего общается с другими сосредоточенными и успешными профессионалами, меньше всего с любителями (постоянный поток знаний и идей)
    • Позитивный подход позволяет новым идеям вынашиваться в воображении до испытаний в реальном мире
    • Позитивные ассоциации по поводу построения бизнеса (финансовое изобилие, хорошая жизнь для семьи, ранний уход от дел, свобода, способность сделать людей счастливыми, осуществление своих мечтаний, участие в благотворительности, создание рабочих мест)

    Когда результаты слабы, любитель стремится к безопасности, комфорту и утешению. Любители хотят знать, что они не одни, поэтому они находят успокоение в количестве, устраивая сеансы "групповой терапии" в форумах, которые притягивают других любителей. Их внутренняя нестабильность делает трудным принятие неудачи, поэтому они ищут на кого можно ее свалить... на неработоспособность системы shareware, на экономику и так далее. Любители ищут признания своей позиции, находят "экспертов", которые соглашаются, что успех в данной области безнадежен и что только те, кому повезет, смогут преуспеть. Когда они слышат о жалких уровнях продаж от других, они чувствуют себя более безопасно. Истории успеха расстраивают любителя, часто заставляя чувствовать беспокойство, зависть или возмущение.

    Профессионал, напротив, находится в эмоциональной безопасности. Профессионал ищет понимания вопроса и знаний. Профессионал принимает персональную ответственность за свои результаты и всегда стремится к улучшению. Когда профессионал терпит неудачу, он хочет понять причины, принимая во внимание, что причина неудачи кроется в недостатке понимания или навыка, что повлекло за собой ошибки. Профессионал терпит неудачи так же часто, как и любитель, если не чаще, но профессионал обучается на таком опыте и двигается вперед с еще более сильным планом.

    Вы не сможете отличить раннего профессионала от любителя, просто глядя на их разовые результаты. Ключевые различия находятся внутри. Профессионалы и любители, начинающие с нуля, могут получить одинаковый первоначальный результат. После первого года этот результат может выглядеть похожим. Но посмотрим на них спустя десять лет... Скорее всего, любитель сдался и ушел из бизнеса, или едва сводит концы с концами. В то же время профессионал стал признанным лидером с хорошим, устойчивым доходом.

    Итак, в чем же основное различие между любителем и профессионалом shareware? Итог можно подвести одним словом: страх. Любитель чувствует себя уязвимым, веря в то, что может произойти что-то такое, с чем он не сможет справиться. Любитель не хочет иметь дела с продуктами, которые плохо продаются, избегает своих самых глубоких недостатков, и старается побороть страх, придерживаясь знакомого и комфортного. Вместо того, чтобы стремиться к величайшим возможностям, любитель ищет наиболее безопасные и комфортные пути. Например, любитель, который в программировании чувствует себя более уверенно, чем в маркетинге, будет питать сильное пристрастие к программистским проектам, независимо от того, являются ли они тем, в чем больше всего нуждается бизнес. Любитель связывает слишком большую часть своего чувства собственного достоинства с внешними факторами, и когда эти факторы под угрозой, любитель чувствует сильное побуждение возвратиться к безопасности зоны комфорта.

    Профессионал, напротив, укрепил внутри себя мысли о безопасности и избытке. Профессионал верит в то, что независимо от того, что произойдет, он сможет справиться с этим. Профессионал не цепляется за зону комфорта. Когда он сталкивается с изменениями, он принимает их, ищет скрытые возможности и смело движется вперед. Это не значит, что профессионалы никогда не испытывают страха; они испытывают его. Различие в том, что профессионалы смотрят "в лицо" своим страхам вместо того, чтобы отворачиваться от них.

    Обычно любители не осознают своих страхов. Такие страхи могут прятаться за логическими объяснениями, такими как "Я просто не люблю маркетинг", "У меня нет природных способностей к планированию", или "Я чувствую себя отвратительно, когда пишу рекламный текст". Размышление о таких задачах и проектах обычно заставляет любителя ощущать дискомфорт, беспокойство, или даже страх, но он часто не может понять, почему. Сталкиваясь с такими вещами, любитель часто становится эмоциональным, саркастичным, или принимает оборонительную позицию. Но в то время как любитель обходится с этой проблемой путем защиты и ухода обратно в зону комфорта, профессионал переступает через свое эго и стремится осознать свои страхи, "выводя их на чистую воду", в результате чего они без труда исчезают. Например, профессионал может сказать "Может быть сейчас я и чувствую себя неуютно в отношении маркетинга, потому что у меня недостаточно опыта, но я знаю других людей, которые обожают маркетинг. Я поговорю с ними, чтобы узнать, что им нравится в нем, получить несколько рекомендаций по поводу книг, и через несколько лет я тоже добьюсь успеха в маркетинге." В качестве альтернативы, профессионал может нанять человека или найти партнера, обладающего недостающими навыками, но решение будет принято на основе осознания этого недостатка, а не на основе страха или отрицания.

    Конечно же, эти модели любителя и профессионала представляют собой крайности. Между ними находится область, в которую попадают реальные люди. Надеюсь, что вы найдете контрасты между этими двумя полюсами полезными для продолжения вашего собственного профессионального развития.

    (с) Steve Pavlina
    Перевод (c) 2005 Евгений Казеко


     

  •  
     
    Copyright© 2005-2017. Blitz-School