Меню:
Главная страница Перечень курсов обучающего центра BlitzSchool Вход для слушателей Галерея О нас  
Голосование:
Результаты Какие курсы, кроме представленных на сайте, Вы хотели бы пройти?
Ваш вариант Игры для платформ iOS и Android
3D Игры на Flash
3D Игры без программирования
Создание стратегии (в стиле Starcraft)
Создание hack and slash игры (в стиле Diablo)
Создание гоночных симуляторов
Игры для xBox, PSP


Вы готовы предложить свой вариант?
   
 

FAQ для независимых разработчиков


Автор: Steve Pavlina
Сайт: www.dexterity.com
Перевод: Евгений Казеко (www.kazeko.com)
 

Что такое независимый разработчик?

Имеется некоторое расхождение мнений по поводу точного определения этого термина. Простое определение таково, что независимый разработчик создает игры независимо. То есть, независимый разработчик является единственной творческой и финансовой силой, стоящей за играми. Никакие сторонние издатели не финансируют создание игр независимого разработчика, и никакие другие организации не оказывают творческого влияния на содержание игр. Независимые разработчики обычно сами занимаются издательством своих игр, хотя большинство соглашаются с мнением, что можно считаться независимым разработчиком и работать с издателем, в том случае, если издатель не финансирует или контролирует разработку игры. При таком подходе независимый разработчик сперва создает игру и только после этого, когда игра завершена или почти завершена, работает с издателем. Кроме того, как правило, независимые студии очень малы и часто состоят из одного или двух человек. Студия с наемным персоналом из 100 человек обычно не может считаться независимым разработчиком, даже если она создает игры самостоятельно. Для таких студий может быть применен термин "независимая компания" (independent developer), но словосочетание "независимый разработчик" (indie developer) обычно указывает на то, что команда имеет небольшой размер (возможно, менее 10 человек) и очень ограниченный бюджет.

Возможно ли хорошо зарабатывать, будучи независимым разработчиком?

Да, конечно же. Многие независимые разработчики зарабатывают более $100,000 в год, продавая свои игры через Интернет, а некоторые зарабатывают миллионы. Опять же, термин "независимый разработчик" подразумевает небольшие масштабы, поэтому как только независимые разработчики начинают получать милионные прибыли и расширяют свои студии до определенного предела, они обычно перестают считаться независимыми разработчиками. Они также могут вывести свои произведения на прилавки магазинов и преобразоваться в обычных разработчиков. id Software является хорошим примером такого преобразования. С другой стороны, многие очень успешные независимые разработчики довольны своими небольшими студиями и ограниченной ответственностью, поэтому они предпочитают не увеличивать свои компании до размера, превышающего определенный предел.

Сколько денег я могу рассчитывать заработать как независимый разработчик?

Это можете решить только вы сами, и никто другой. На что вы рассчитываете, то вы скорее всего и получите. Если вы считаете, что невозможно преуспеть в финансовом плане, будучи независимым разработчиком, тогда для вас это будет невозможно; ваши собственные сомнения будут мешать вам пользоваться возможностями и действовать. Если вы ожидаете, что вы сможете хорошо зарабатывать как независимый разработчик, то, вероятно, вы действительно сможете. Внешние факторы, такие как имеющиеся возможности, условия рынка и ваши финансовые средства не являются ключевыми определителями успеха. Внутренние факторы, такие как обязательность, настойчивость, самодисциплина и талант намного более значимы в долгосрочном отношении.

Сколько денег зарабатывает большинство независимых разработчиков?

Большинство независимых разработчиков, пожалуй, не зарабатывают совсем ничего, потому что очень многие, называющие себя независимыми разработчиками, не завершают даже одной игры. Идея работать независимым разработчиком несет в себе некий фактор привлекательности, притягивающий множество людей, которые не утвердились в своем решении по настоящему. В этом отношении нет никакой разницы между игровой и любой другой творческой индустрией. Сколько можно найти актеров и актрис, которые не могут заработать себе на жизнь? Сколько писателей "почти заканчивают" свои первые романы неопределенное время? Кроме того, есть множество независимых разработчиков, работающих по совместительству, поэтому выпуск их первой игры, приносящей прибыль, может затянуться.

Какие компании являются финансово успешными независимыми разработчиками?

CleverMedia
Dexterity Software
DreamQuest Software
GameHouse
Goodsol Development
Laminar Research
Popcap Games
Reflexive Entertainment
Retro64
Silver Creek Entertainment
Soleau Software
Spiderweb Software
TreeCardGames
Twilight Games
 

Как независимые разработчики зарабатывают деньги?

Большинство независимых разработчиков продают свои игры через Интернет. Распространенным подходом является создание и раскрутка веб-сайта, который предлагает бесплатные демонстрационные версии игр и побуждает игроков приобрести полные версии. Еще одним успешным подходом является создание онлайн-игр и продажа лицензий различным порталам. Есть много других подходов, успешных для определенных жанров. Для онлайновых игр с поддержкой множества игроков (online multiplayer), независимые разработчики могут продавать подписки. Для образовательных игр можно продавать лицензии школам.

Как независимые разработчики осуществляют маркетинг при ограниченном бюджете?

С помощью успешного использования технологий и существующей структуры Интернет. Вместо того, чтобы нанимать менеджера по продажам, большинство разработчиков создают веб-сайт, способный продавать, после чего такой сайт работает 24 часа в сутки как менеджер по продажам независимого разработчика. Распространенная стратегия продвижения игр это использование маркетинговой схемы shareware (условно-бесплатное программное обеспечение) путем размещения демонстрационных версий игр на сотнях сайтов для скачивания shareware, таких как CNET's download.com и Tucows.com. Игроки скачивают демо с этих сайтов, и демо приводят новых покупателей на сайт разработчика. Другие формы независимого маркетинга включают рассылку пресс-релизов, упрашивание игровых сайтов сделать обзор, оптимизацию позиций в рейтинге поисковых машин, рассылку объявлений в группах Usenet и форумах, рекламу "с оплатой за клик" и партнерские программы. И есть еще многие другие способы хорошего продвижения продуктов независимых разработчиков.

Какую игру мне следует сделать, если я хочу, чтобы она хорошо продавалась?

Это сложный вопрос и во многом ответ на него зависит от ваших талантов и возможностей, также как и от текущего состояния рынка. Вероятно, наиболее распространенной ошибкой, которую делают разработчики-новички, является выбор для первой игры чрезмерно амбициозного проекта, такого как multiplayer RPG. Крайне редко такие проекты когда-либо завершаются, даже после нескольких лет усилий. Не забывайте, что разработка игр не оплатит ваши счета, это сделает только продажа готового software. Игра, не идеальная, но выпущенная немедленно, значительно превосходит идеальную игру, выпуск которой отложен на неопределенный срок.

Если я хочу создать свой бизнес как независимый разработчик, нужно ли мне открывать компанию и платить налоги?

Вы можете вести бизнес и под собственным именем, но это может быть затруднительно. Точный метод основания компании зависит от ваших местных законов. В этом отношении в бизнесе независимого разработчика нет ничего уникального, и описание всех деталей, вовлеченных в создание бизнеса, выходит за пределы данного FAQ. Хорошей отправной точкой будет отдел бизнес-литературы вашего местного книжного магазина. В Соединенных Штатах можно недорого и довольно легко открыть свое дело как частное предприятие. Весь доход частного предприятия учитывается как персональный доход, поэтому вы платите подоходные налоги вашего бизнеса точно также, как вы платили бы их, получая заработную плату. Другие виды предприятий в Соединенных Штатах это С-корпорации, S-корпорации, товарищества и LLC (компании с ограниченной ответственностью). У каждого вида есть свои преимущества и недостатки, вам лучше всего проконсультироваться с местным бухгалтером, для того чтобы решить, какая структура бизнеса вам подойдет лучше всего.

Как стать независимым разработчиком?

Существует множество способов достижения этой цели. Тем не менее, возможны некоторые обобщения. Большинство независимых разработчиков овладевают некоторым опытом программирования игр, либо работая программистом игр, либо изучая создание игр в качестве хобби. Многие независимые разработчики начинают работать над собственной игрой в свободное время, оплачивая свои счета с помощью работы на полную ставку, консультаций или выполнения разовых заказов. Некоторые талантливые разработчики способны сами создавать графику, звуковые эффекты и музыку, но такой всеохватывающий талант встречается редко. Обычно независимый разработчик находит других людей, обеспечивающих его этими компонентами игры. По ходу дела разрабатывается веб-сайт, основывается компания, выпускается игра, и независимый разработчик официально входит в индустрию. Когда продажи достигают определенного уровня, независимый разработчик может заниматься исключительно своим бизнесом. Многие успешные разработчики продолжают получать доход и из других источников, особенно из таких, как консультирование и разовые заказы, для того чтобы обеспечить дополнительную финансовую защищенность.

Как независимые разработчики проводят свое время? Они все время создают новые игры?

Поскольку каждый бизнес независимого разработчика уникален, ответ на вопрос зависит от различных факторов, таких как на какой стадии развития находится бизнес, какой уровень продаж достигнут, и какие программные продукты разрабатываются и продаются... не говоря о талантах и целях каждого члена команды. Чтобы понять, как независимые разработчики проводят свое время, прежде всего вам нужно принять во внимание все задачи, которые необходимо выполнять для того чтобы вести бизнес в целом: разработка и изучение программных продуктов, бухгалтерия и управление финансами, работа с клиентами, маркетинг и выполнение продаж. Все это требует внимания, для того чтобы бизнес был жизнеспособен. Некоторые разработчики способны только на программирование и разработку игр, поэтому они стремятся к сотрудничеству, настолько, насколько это возможно. Такие разработчики могут работать с издателем, который займется маркетингом, продажами, работой с клиентами, и оформлением заказов. Эта стратегия позволяет в значительной мере сосредоточиться на разработке программного продукта. Другие разработчики могут расходовать большую часть своего времени на маркетинг и продажи, выпуская небольшое количество программ (обычно всего лишь одну или две) и занимаясь их продвижением, насколько это возможно.

Почему становятся независимыми разработчиками? Какие преимущества это дает?

  • Свобода: Вы сами решаете, когда вам работать, избегаете выполнения больших проектов в сжатые сроки, не крутитесь, как белка в колесе, являетесь своим собственным начальником, уходите в отпуск, когда захотите.
  • Контроль: Вы решаете, какие программы создавать, и полностью управляете тем, как они будут выглядеть.
  • Многосторонность: Вы приобретаете навыки во многих областях бизнеса.
  • Самовыражение: Вы раскрываете свои таланты и создаете бизнес, который отражает вашу уникальность.
  • Значимость: Вместо того, чтобы быть заменяемым винтиком большой корпорационной машины, вы основа вашего бизнеса.
  • Общность: Вы становитесь частью общества независимых разработчиков. Вы общаетесь с вашими игроками напрямую.
  • Развитие: Значительное персональное развитие это естественное следствие ведения собственного бизнеса.
  • Богатство: Да, вы можете заработать значительные денежные суммы как независимый разработчик, если вы относитесь к этому серьезно.
  • Вклад в общество: Вы даете игрокам новые впечатления, которые никогда бы не появились, если бы не вы.
  • Страсть: Вы проводите свое время, занимаясь тем, что любите по настоящему, и вам даже за это платят.
  • ... и множество других причин

Что такое shareware? И в чем разница между shareware и trialware?

Shareware (условно-бесплатное программное обеспечение) это не вид программного продукта. Shareware это всего лишь маркетинговый метод "try-before-you-buy" (попробуй, прежде чем купить), применяемый к программному обеспечению. Поэтому, если вы имеете возможность ознакомиться с программой бесплатно, прежде чем вы решите приобрести ее, это shareware маркетинг. Trialware это просто подмножество shareware, под который обычно подразумевают shareware, имеющее ограниченный, по времени или по числу запусков, период бесплатного использования с целью ознакомления. Другие подмножества shareware включают бесплатные демо, crippleware, и adware. На сайте Ассоциации Профессионалов Shareware (Association of Shareware Professionals) есть более детальное определение shareware. Термин "freeware" также заслуживает упоминания. Freeware это не подмножество shareware. Freeware это софт, бесплатный на 100%. Есть некоторый спор по поводу того, являются ли freeware программы, бесплатные, но содержащие рекламу. Большинство отвечают "нет" и называют такое программное обеспечение adware, особенно если разработчик получает прибыль напрямую от рекламы.

Каков типичный процент регистрации для игр shareware/trialware?

Диапазон 0.5 - 1.0% довольно типичен для процента регистрации (т.е. отношнения количества продаж к числу скачиваний). Но это не означает, что у вас будет такой процент. Если вы только начинаете, у вашей первой игры может запросто быть процент регистрации ниже 0.1%. В этом вопросе нет четких закономерностей. Если ваш программный продукт не очень хорош, или ваши стимулы для регистрации слабы, у вас может и совсем не быть продаж, даже после тысяч скачиваний. С другой стороны, некоторые разработчики сообщают о процентном показателе регистрации величиной в целых 5%. Обычно, самые высоких процентных показателей регистрации достигают игры, активно разыскиваемые игроками, такие как пасьянсы, шашки или шахматы. Люди, которые приходят на ваш сайт, разыскивая именно то, что вы продаете, определенно настроены на покупку.

Как производить обработку заказов?

Поскольку большинство программ независимых разработчиков приобретается с помощью кредитных карт, вам понадобится принимать к оплате кредитные карты, для того чтобы ваш бизнес был жизнеспособен. Вы можете либо организовать собственный прием платежей, либо воспользоваться сервисом регистрации shareware или обработки заказов, который будет делать это за вас. Это решение персонально и зависит от множества факторов, включая ваши технические навыки и ожидаемый объем продаж. Здесь вы можете найти детальное сравнение различных регистрационных сервисов. Если вы только начинаете, вероятно, вам лучше всего работать с полноценным сервисом обработки заказов. Такие сервисы берут высокий процент с каждого заказа (обычно 10-20%), но установка такого сервиса занимает всего несколько часов, и оформление заказа также обычно производится сервисом. Разработка собственной системы приема платежей с "корзиной заказов" может занять несколько недель, если вы никогда раньше этого не делали. Многие очень успешные независимые разработчики продолжают использовать регистрационные сервисы, потому что это упрощает бухгалтерскую работу и уменьшает определенные проблемы, такие как предотвращение мошенничества и работа с возвратами и отменами заказа, что позволяет разработчикам уделять больше внимания разработке программных продуктов и маркетингу. Кроме того, типичные регистрационные сервисы могут работать с многими видами платежей, такими как заказы по телефону, по факсу, все основные виды кредитных карт, платежи PayPal, и банковские переводы. Некоторые принимают платежи в различных валютах, а некоторые также предлагают партнерские программы. А также, для тех разработчиков, которые живут в странах, где трудно организовать прием платежей, использование сервиса для регистрации может быть хорошим выходом из ситуации. Помимо высокой платы за услуги, к недостаткам регистрационных сервисов можно отнести необходимость ждать 15-60 дней для того, чтобы получить деньги (используя собственную платежную систему, деньги обычно можно получить в течение 1-5 дней) и ограниченную гибкость персональной настройки процесса обработки заказов. Вам также следует задуматься об открытии счета на PayPal, чтобы иметь возможность обрабатывать заказы с их помощью, поскольку многим клиентам нравится удобство этой системы, если у них уже открыт в ней свой счет. Напоследок, обратите внимание на то, что данная тема не раскрывается здесь полностью - она часто обсуждается в форумах независимых разработчиков гораздо более детально.

У меня есть отличная идея для новой игры. Сколько заплатит издатель или разработчик, чтобы получить права на мою идею?

Вы должно быть новичок в индустрии. В игровой индустрии общеизвестно, что игровые идеи стоят $0.008333 за штуку (основываясь на текущей рыночной цене "гривенник за дюжину идей"). В то время как мнение, что некоторые идеи (такие, как концепция демократии) действительно многого стоят, является верным, не существует рынка игровых идей. Отличные игровые идеи легко приходят. Даже процесс переноса идеи на бумагу и ее красивого оформления с помощью дизайн-документа достаточно прост и может быть проведен с минимальными затратами. Но превращение идеи в готовую игру требует большого труда, таланта, созидательности и настойчивости... не говоря о значительных затратах времени, денег и других средств. Придумывать новые идеи просто, реализовывать их намного труднее.

Где я могу получить больше информации?

Вступите в IndieGamer Forums, представьтесь и начинайте участвовать. Как правило, лучше сперва потратить некоторое время на изучение архивов, прежде чем задавать множество вопросов. Часто вы будете находить нужные вам ответы в недавних обсуждениях.

Затем, вступите в Association of Shareware Professionals. ASP это некоммерческая ассоциация, которая была основана в 1987 году. Членство стоит $100 в год и оно того стоит. ASP откроет вам доступ к множеству информации о маркетинге shareware, что позволит вам прекрасно начать и избежать очевидных ошибок. Вы сможете многому научиться, просто изучая архивы рассылки ASP (доступной только для членов).

Если вы хотите прочесть хорошую книгу-руководство, написанную специально для независимых разработчиков, приобретите книгу Девида Майкла The Indie Game Development Survival Guide. В ней вы найдете множество информации, раскрывающей все аспекты независимой разработки игр, включая информацию о том, как эффективно продвигать и продавать ваши игры с помощью Интернет.

Кроме того, посетите GameDev.net и Gamasutra, и начните изучать сотни имеющихся статей. Оба сайта содержат большое количество информации обо всех аспектах разработки игр.

(с) Steve Pavlina
Перевод (c) 2005 Евгений Казеко.

 
 
Copyright© 2005-2017. Blitz-School