Меню:
Главная страница Перечень курсов обучающего центра BlitzSchool Вход для слушателей Галерея О нас  
Голосование:
Результаты Какие курсы, кроме представленных на сайте, Вы хотели бы пройти?
Ваш вариант Игры для платформ iOS и Android
3D Игры на Flash
3D Игры без программирования
Создание стратегии (в стиле Starcraft)
Создание hack and slash игры (в стиле Diablo)
Создание гоночных симуляторов
Игры для xBox, PSP


Вы готовы предложить свой вариант?
   
  Shareware-игры - это бизнес

28.07.2003 / Авторские права / Марат Давлетханов


Итак, вам надоело работать "на чужого дядю", и вы решили попытать счастья в собственном деле. И чем будете заниматься, уже тоже выбрали - созданием и продажей shareware-игр. А что, бизнес неплохой и очень динамично развивающийся. Осталось только понять, как же "влиться" в ряды "шароварщиков" и суметь пробиться на самый верх через плотные ряды конкурентов. Естественно, универсального рецепта успеха не существует. Тем не менее, есть ряд правил, придерживаясь которых, можно повысить вероятность получения прибыли. Давайте же рассмотрим процесс создания shareware-игры с самого начала.

Идея

Хорошая идея - половина успеха. Загляните в любой каталог программного обеспечения, и вы удивитесь, как много на сегодняшний день существует разных игр. Так что придумать что-то свое, оригинальное очень сложно. Несколько лет назад беспроигрышным вариантом было создание ремейков старых известных игр типа "Тетриса", "Арканоида", "Сокобана" и так далее. Многие люди, склонные к ностальгии, с удовольствием вспоминают увлечения своей молодости. Но сегодня существует уже слишком много различных вариантов этих игр, так что вероятность того, что покупатель предпочтет именно ваш продукт, крайне мала. Тем более что в области ремейков традиционно сильны крупные (по меркам shareware-бизнеса) фирмы. Так что единственное спасение начинающих "шароварщиков" - свежесть разработки. Причем, если ничего оригинального в голову не приходит, можно взять какой-нибудь "классическую" идею (например, обычную аркаду) и создать для нее интересное, необычное содержание.

Техническое исполнение

Хочу сразу разрушить устоявшийся миф, что shareware-продукты чаще всего бывают разработками программистов-одиночек. Это абсолютно неверно. Один человек редко может справиться и с программированием игры, и с созданием графики, и с тестированием, и с технической поддержкой. Поэтому, если у вас до сих пор нет команды, попробуйте ее собрать. Причем я не говорю о десятке людей, для начала вполне достаточно 2-3 человек. Например, 2 программиста и один специалист по оформлению. Кстати, последней профессией не стоит пренебрегать. Помните, что какой бы ваша игра не была оригинальной, как бы хорошо она не была написана, пользователи (то есть потенциальные покупатели!) в первую очередь будут смотреть на "лицо" продукта, то есть на графику. Для создания красивого и интересного интерфейса нужен профессионал, имеющий как минимум хороший вкус, а лучше всего - соответствующее образование.

По поводу непосредственно кодирования, выбора языка программирования и прочих технических подробностей советов никаких дать нельзя. Тут уж каждый все сам для себя решает. Есть только несколько общих моментов, на которые обязательно нужно обратить внимание. Во-первых, постарайтесь сделать дружественный интерфейс. Поверьте, это положительным образом скажется на продажах вашего продукта. Второе пожелание также касается интерфейса: предусмотрите возможность простой смены языка. А вдруг ваша игра наберет такую популярность, что ее захотят приобрести люди из других стран? Да даже ради двух-трех продаж стоит потратить лишний час на создание программы. Ну, и последнее напутствие - подумайте о защите. Кто будет платить вам за игру, если любой "крэкер" за две минуты сможет получить нужный ключ?

Тестирование

Ну все, игра написана, теперь пора переходить... Нет, нет, не торопитесь. До продаж еще далеко. Для начала программу нужно протестировать. И не пренебрегайте этим пунктом, мол, у меня работает - и у других тоже проблем не будет. Люди пользуются разными операционными системами, и далеко не факт, что ваша игра, работающая под Windows XP, не будет "глючить" на компьютерах с Windows 98. Кроме того, не забывайте, что на любую программу оказывают влияние железо и другой софт, например, антивирусные программы. Для того чтобы учесть все это, лучше всего раздать тестовые копии игры разным людям, а потом спросить их мнение. Для начала можно привлечь знакомых и родственников, если же бизнес "пойдет", то лучше подобрать специальный штат бета-тестеров, расплачиваться с которыми можно будет ключами к конечным релизам продуктов.

Написание документации

Да, да, и тут нужна документация. Предвижу вопрос большинства программистов: "Ну, зачем же для простой игры документация? Там же и так все понятно". Ответ достаточно прост. То, что понятно для профессионального компьютерщика, может оказаться "тайной за семью печатями" для простого "юзера". Причем обязательно должны присутствовать правила игры (пусть даже это ремейк известного продукта), описание всех персонажей (если, конечно, они есть), список действующих клавиш и краткая информация о программе и авторе с обязательным указанием адреса технической поддержки. Кроме того, в будущем вам понадобится краткое, привлекательное и грамотное (с точки зрения русского языка) описание созданного продукта.

Продажа

Ну, вот мы и добрались до наиболее приятного пункта. Сразу хочу предупредить, что не буду рассматривать вариант попыток продавать программу с собственного сайта. Во-первых, этот сайт еще нужно создать и раскрутить, а это не так-то просто сделать. Во-вторых, вы вряд ли сможете обеспечить прием всех возможных платежей. Кто-то захочет перечислить вам деньги через почту, кто-то - на банковский счет, у кого-то есть пластиковая карточка Visa, кому-то нравятся электронные платежные системы... А ведь все эти переводы нужно не только принять, но и разобрать, от кого они, выслать покупателям ключи... В общем, мороки очень много. Гораздо лучше воспользоваться услугами специальных компаний-регистраторов, которые возьмут всю работу по продажам на себя. Вам достаточно зарегистрироваться на специальном сайте, выслать все требуемые данные и ждать. Регистратор сам принимает все возможные платежи и рассылает ключи. Вы же будете получать деньги от продаж раз в месяц любым удобным способом. У этого решения есть только один минус: регистратор - не благотворительная компания, так что за свои услуги она берет определенный процент. Но зато она освобождает для вас кучу времени, которое, как известно, и есть деньги (ведь его вполне можно потратить на создание новой игры).

Но, даже воспользовавшись услугами регистратора, вы не добьетесь хорошего результата, не приложив к раскрутке игры своего труда. На сегодняшний день в Интернете есть огромное количество каталогов программ. Разошлите свою игру по всем. Пусть люди увидят ее и запомнят. Кроме того, попробуйте предложить свое детище для обзора авторам различных онлайновых журналов (да хотя бы возьмите softkey.info). Еще один очень удачный вариант - постараться добиться размещения игры на компакт-диске, выходящем приложением к известному печатному журналу. Это обеспечит вам не только известность, но и неплохие продажи. Кроме того, попробуйте подключить свою фантазию - подумайте, может быть, вы найдете более эффективные способы раскрутки своего продукта.


Техническая поддержка

Итак, игра есть, она разрекламирована и неплохо продается. Все, о ней можно забыть и перейти к созданию следующего продукта? Как бы не так. В любой, даже хорошо протестированной программе, рано или поздно найдутся ошибки, которые нужно будет исправить. Так что вам придется заниматься выпуском новых версий игры (или отдельных патчей) для исправления найденных недочетов. Кроме того, shareware-игры проходятся (или надоедают) достаточно быстро. Так что лучше позаботиться об обновлении, усовершенствовании и создании новых уровней. И это нужно не только для тех, кто уже заплатил вам деньги. Если потенциальный покупатель увидит на сайте большое число дополнительных уровней к игре, то, возможно, он и решит ее приобрести, надеясь, что с таким числом обновлений продукт долго не надоест.

Вместо заключения

Создание качественной shareware-игры - процесс достаточно сложный и очень трудоемкий. Но он вполне может окупиться, если у вас получится качественный и интересный продукт. Только не нужно бояться, поверьте в свои силы и попробуйте. Кто знает, может, это и есть бизнес вашей жизни?


Марат Давлетханов
 
 
Copyright© 2005-2017. Blitz-School